Домашний зоопарк
Вы сходу, не раздумывая, можете сказать, что общего между словами «растворонасос» и «палисадник»? Вряд ли. Даже внимательно глядя на заголовок, вы не сразу догадаетесь, о чём речь. А вот если мы напишем эти слова по-другому: «растВОРОНАсос» и «паЛИСАдник» — уже будет проще. Оба слова, скажете вы, «прячут» внутри себя названия животных. Поскольку суть теперь ясна, перейдем к упражнениям. (У детей такие упражнения развивают способность видеть составные части слова — не в понятиях грамматики, а в смысле образной визуализации набора алфавитных символов.)
Упражнение 1.
Смеркалось. Стрекоза села на берёзу и, прислонившись к стволу, принялась уплетать баранки.
Прочтите эту фразу детям и попросите их найти в тексте ПЯТЬ названий животных.
Упражнение 2.
С шутками и прибаутками весёлая компания выпорхнула через палисадник прямо на лесную лужайку.
А сколько здесь животных может обнаружить ваш ребёнок?
Упражнение 3.
Творческое. Попробуйте сами (а лучше — вместе с ребёнком) «запихнуть» в пару осмысленных фраз не менее трёх названий животных. Будет желание — поделитесь тем, что у вас получилось